Горбунов Денис Андреевич
«Железная» династия. Экскаватор — семейное дело. Судьба, отлитая в металле
В карьере «Золота Дельмачика» есть своя мелодия. Это басовитый рокот двигателей, звон породы о сталь и размеренное дыхание техники. Дирижёр этого стального оркестра на своем участке — Денис Горбунов. Машинист экскаватора. Его история — не просто путь к профессии. Это история о выборе, о семейном стержне, о том, как любовь к технике, зажжённая от отца и деда, прошла через армию, суровые северные вахты и привела его домой, в Забайкалье, к серьёзным машинам Дельмачика.
Гены, сталь, характер
Корни Дениса в посёлке Жирекен Чернышевского района, в семье, где слово «экскаватор» было бытовым и на слуху с детства. Отец, отдавший профессии три десятилетия, работал на разных моделях экскаватора, стал сыну первым и главным учителем. «В своей молодости, когда отец устраивался на работу, особого выбора у жирекенцев не было: или «железка», или ГОК, — вспоминает Денис. — Но отец не просто работал. Он любил технику. И эта любовь оказалась заразительна».
Судьба будто проверяла его на прочность. После закрытия производства в родном посёлке, отец уехал в Вершину Дарасуна, продолжая управлять исполинами. А Денис, впервые попробовав руль в 19 лет, ушёл в армию, и задержался, заключив контракт. Служба стала школой дисциплины и силы: кроме строевой подготовки и изучения уставов, он начал активно заниматься спортом. Ездил на соревнования и за высокие результаты получил звание кандидата в мастера спорта по рукопашному бою. Служить было интересно, но в отпусках неизменно возвращался домой, к отцу — и снова в кабину, осваивая погрузчик, экскаватор, бульдозер. Техника манила сильнее. «Решил, что надо учиться. Закончил контракт и круто поменял жизнь», — рассказывает наш коллега.
Испытание Севером и зов дома
Опытом он набирался фундаментально: для нужд железной дороги в посёлке работало предприятие «ИнертПром», куда и устроился Денис Горбунов. Дробили щебень. И уже с серьёзным багажом знаний он поехал на вахту. В 2021-м впервые познакомился с нашей Компанией, но работал в подрядной организации. Тогда было всего одно общежитие, маленькая столовая, но на участок начала массово поступать новая техника. Стремительный рывок в развитии предприятия происходил на глазах молодого экскаваторщика. Механики, разглядев в парне смекалку и деловую хватку, звали в штат постоянных сотрудников. Но Денис выбрал другой путь — закалки. На севере Амурской области был Маломырский рудник, потом — суровая Якутия, даже поучаствовал в строительстве ЛЭП от Холбона до Могочи.
«Там характер закаляется по-настоящему», — говорит он. — И опыт появился бесценный». И тогда судьба сделала свой ход: позвонили из Дельмачика. И он согласился.
Становление мастера
Карьеру в «Золото Дельмачик» начал с машиниста погрузчика. Работал по принципу «остаться сверхурочно — не проблема». А однажды, когда потребовалось заменить заболевшего экскаваторщика, Денис сделал то, что диктует характер: решил помочь Компании и пересел на другую технику.
Это был новый уровень ответственности. И здесь снова протянулась невидимая стальная нить — к отцу. «Я часто спрашивал советы у отца, а он по видеосвязи подсказывал, как лучше провести техобслуживание, как лучше набирать в ковш руду, объяснял другие производственные моменты», — вспоминает Денис Андреевич. И на производственной площадке его поддержали. Особую благодарность выражает напарнику, Руслану Травкину: «Он объяснял, даже рисовал схемы, говорил: «Попробуй так, а вот так ещё лучше будет». Так и работаем — сообща».
Философия в кабине
Сейчас Денис — универсал. Он успел поработать на всей технике карьера. Но душа просит большего — в прямом смысле: «Хочу экскаватор побольше. Чтобы больше силы было, бороться с горной породой».
Его профессиональное кредо — внимание. «Надо следить, чтобы в ковш не попал негабарит или постороннее железо. Это и для техники безопасность, и для процесса». Его глаза, привыкшие к боям на татами, теперь выверяют каждый сантиметр движения ковша с той же чёткостью.
Династия продолжается
«Будем учиться, работать дальше, — уверен Денис. — Универсальные солдаты везде нужны». Но главное — он верит в место, которое стало ему домом. «Я чувствую, что у предприятия есть перспективы».
Его история — это замкнувшийся круг. Любовь к технике, переданная отцом и дедом, прошла через армию, через северные испытания и привела на предприятие, где он может расти, строить будущее для своей семьи и быть частью большой команды. Он не просто управляет машиной, а продолжает мужское дело семьи. И в ритмичном движении его экскаватора чувствуется не только мощь стали, но и твёрдый, надёжный пульс династии.