Карпов Иван Николаевич

Обществу «Золото Дельмачик» порода досталась крепкая. Метр за метром, день за днём приходится разбирать скальную руду, круша и подтачивая монолитный фундамент природы. Сотни рабочих словно неутомимые муравьи формируют золотой запас страны. И скалы не могут устоять, потому что люди в «Дельмачике» – монолитная каста гораздо крепче, чем скальные руды.
Водитель – это состояние души

Огромная машина натужно рыча, ползёт от карьера к месту дробления. Семьдесят тонн – управлять такой махиной не шутка, от количества перевезённой руды зависит конечный результат работы в ООО «Золото Дельмачик», поэтому к данному участку всегда повышенное внимание со стороны руководства Общества.
Первые новые карьерные самосвалы HOWO Sinatruk грузоподъемностью 42 тонны поступили на производственный участок в 2020 году. Сейчас в работе находится 11 единиц этой техники и, естественно, что управляют ими самые подготовленные, опытные и профессиональные водители. В карьере каждое движение на вес золота — с одной стороны отвесная стена, а с другой – отвесная пропасть. Нужно не просто ювелирно развернуться и встать под погрузку, а сделать это максимально безопасно. Иван Карпов – один из многих водителей – профессионалов. 
Иван Николаевич родился и вырос в Шилке, в семье железнодорожников. До самой пенсии его отец работал машинистом. В депо спроси любого – каждый знал Николая Карпова и слова плохого в его адрес никто не скажет. Трудяга, старой закалки. Младший брат до сих пор, пристально вглядываясь в огни семафора, управляет железной громадиной. По этому же пути пошёл и сын Николая Карпова – Иван. Образование получил в железнодорожном училище и, хотя быстро понял, что не его это работа, уволиться по молодости не решился – не хотел расстраивать отца. Но и дольше, чем того требует льготный стаж, оставаться на нелюбимой работе не пожелал. Ушёл достойно. 
Без труда отучившись в Нерчинской автошколе на водителя большегрузных машин, Иван отправился на заработки. Колесил по заснеженным дорогам Якутии, бывало – ломалась техника, но спасал себя сам – ремонтировал своего железного коня и ехал дальше. «По-другому там и нельзя, – смущается мой собеседник. – Там то тайга на сотни километров, то стылая пустошь. Связи не было, удача, если поедет попутная машина, но взаимопомощь и взаимовыручка всегда стояли на первом месте. Случись поломка в пути, тебе последнюю запчасть отдадут, лишь бы доехал. В основном же, только на себя надежда. Хочешь-не хочешь, а каждый механизм у машины изучишь, по работе мотора определяешь, где поломка намечается».

В «Дельмачике» оказалось лучше

Около десяти лет колесил Иван Николаевич по рудникам и приискам нашей великой Родины. Вахты случались и на месяц, бывало больше, а жизнь-то проходит! На семейном совете решили, что надо искать работу поближе к дому, чтобы больше времени с семьёй проводить. «Золото Дельмачик» оказался хорошим вариантом. Полчаса и добрался до вахтового посёлка, отработал вахту, сдал смену, а жена уже ужин готовит, чтобы горяченьким покормить своего мужа. С пылу с жару подаёт на стол еду – не успевает она остыть, пока муж до дома добирается. Ждёт домой отца с работы и сын Дмитрий. Димке скоро исполнится 16 лет. «Не успеешь глазом моргнуть, как учиться поедет», – говорит отец. Потому и держится за работу, что сына надо на ноги поставить и в самостоятельную жизнь отпустить.
Отработав первые вахты, Иван Николаевич привёл в Компанию друга. С Владимиром Шуваловым его связывает давняя совместная работа, сродни уже кровному братству. «Мы с ним всегда вместе», – говорит Иван, – и по вахтам ездили, и сейчас на одной машине работаем. Ни я, ни он во мне не сомневаемся, если случится поломка, ремонтируем вместе, так быстрее получается. На линию быстрее выходим, ведь зарплата зависит от выполнения плана по транспортировке руды. Такого не бывает, что передаём друг другу неисправные машины, ничего не утаиваем, не дотягиваем до аварийной остановки машины.
В Компании Иван Николаевич на хорошем счету. Начальник автотранспортного участка Сергей Селин только положительно отзывается о своём работнике. «Побольше бы таких на участок! – говорит Сергей Владимирович. – Опытный и ответственный водитель, очень щепетильно к технике относится, потому ему первому и доверили первый Sinatruk».
Иван Николаевич своей тридцатитонной громадиной тоже доволен. «Машина ремонтопригодная, с запчастями особых проблем нет. Большинство узлов можем починить сами», – говорит, не отрываясь от дороги и похлопывая огромную «баранку» водитель. Разглядывая окрестности с высоты почти двухэтажного дома, спрашиваю: не страшно? Не опасно? «Привык, – отвечает. – Если есть опыт, чего бояться? Главное, не торопиться. На участке за дорогами хорошо смотрят: регулярно грейдируют, подсыпают, летом поливают, чтобы пыли было меньше. С техникой безопасности строго: после апрельского снегопада работу останавливали на несколько часов, потому что не успевали расчистить заносы, так валил снег».
Долго разговаривать у Ивана Николаевича времени нет. Процесс подвоза руды и вскрыши безостановочен, от этого зависит производительность дробильных комплексов, в целом – добыча золота и уровень заработной платы самого водителя. «Условия работы в Компании устраивают, – говорит Иван за себя и своего друга. – Всё стабильно: зарплата вовремя, отпуск по графику, если заболел – больничный оплачивается, да и в любой сложной ситуации руководство участка идёт навстречу и оказывает всю необходимую помощь. У меня так было, потому и говорю. И уходить никуда не собираюсь. Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше».
Sinatruk с грохотом разгрузился, и, покачиваясь на ухабах, двинулся в обратный путь.
До конца смены ещё далеко…